Конкурсы в кафе

Конкурс мечты: генерируем $20 000+ прибыли с помощью лотереи

Лотереи, Гивы, Конкурсы в кафе. Думаю, вы их видели не раз — а может быть даже участвовали. Нет причин не использовать их в продвижении, ведь вовлечение аудитории тут гарантировано: возможность что-то выиграть, особенно от бренда, который тебе нравится, в каждом разбудит азарт.

А за хорошим вовлечением неминуемо последует прибыль.

Конечно, идея конкурса для ресторана может вызывать скепсис. Тут остро встаёт вопрос технической реализации всего процесса, и ошибки могут стоить дорого.

Если речь о лотерее прямо на точках, то как отслеживать участников? Вручную заполнять информацию утомительно, не важно, кто это делает — сам гость или ваш персонал. Если всё слишком долго и сложно, потенциальные участники просто бросят эту затею.

Если же лотерея цифровая, то как убедиться, что никто не жульничает и не обманывает систему? В конце концов, онлайн-конкурсы уже ломали ранее (далее материал на английском языке — как один сайт случайно раздал землю бесплатно).

Если у вашего бренда есть мобильное приложение, то вот и нашёлся прекрасный канал для организации конкурса. Конечно, упомянутое выше зависит от вашего провайдера приложения — знает ли он, как безопасно внедрить что-то подобное (мы знаем); но запускать лотерею и продвигать её через приложение остаётся самым удобным решением.

Именно так и поступил наш клиент L&L Hawaiian Barbecue (США, 200 точек) — и получил в процессе $20 885 прибыли с локации.

Как?​

Правила лотереи были просты: с каждой покупкой на сумму $20 или выше клиент получал лотерейный билет. Его можно было зарегистрировать через специальную форму, чтобы принять участие в розыгрыше призов. Механика вовлечения была очень простая: каждый билет конвертировался в подарок.

Лотереи для кафе

Однако зарегистрированные билеты также участвовали и в более крупной лотерее, разыгрывающей призы поинтереснее. Чем больше билетов отправишь — тем больше шансов выиграть что-то ценное.

Если разбирать основу этой механики, получается следующее: делай заказы на сумму $20 или больше — повышай свои шансы выиграть хороший приз.

Мобильное приложение было выбрано как канал для продвижения лотереи: если бы она продвигалась по email, не было бы возможности убедиться, что информация дойдёт до аудитории в нужное время. SMS и вовсе бы потерялась среди другого спама, приходящего по этому каналу. 

Результат?

Давайте разберёмся, чего это акция помогла достичь.

Геймификация приложения

Самая понятная ценность — на поверхности: если мы сравним поведение аудитории участников конкурса с контрольной группой (аудитория локаций без активного продвижения приложения и конкурса, где всё остальное по критериям совпадает), то видно, что лотерея мотивировала гостей заказывать больше — она даже помогла снизить ущерб от сезонного 25%-ного спада. Важно отметить, что $20 885 — это инкрементная маржинальная прибыль, то есть, стоимость призов и самих продуктов для приготовления заказанных блюд уже учтена.

 

Но помимо этого есть ценность, которая не сразу очевидна при взгляде на график:

 

  • Распространение информации о бренде: клиенты теперь знают, что L&L запустили что-то интересное, и более вероятно, что они расскажут об этом друзьям и семье (если, конечно, они не нацелены на победу любой ценой). К тому же это отличный инфоповод и способ привлечения новых гостей.
  • Это работает не только на увеличение частоты заказов: механика могла и вернуть гостей: они увидели возможность выиграть что-то интересное и были мотивированы сделать заказ. Как известно, гость, который заказывает спустя какое-то время неактивности, с большей вероятностью закажет в будущем.
  • Это отлично сработало на эмоциональную лояльность бренду: акция была построена на принципах геймификации, и участники не знали, какой именно подарок от L&L их ждёт; такая стратегия позволила использовать это приятное ожидание и сюрприз в конце акции. Также гости увидели, что бренд готов дарить подарки, и от этого им будет хотеться больше взаимодействовать с L&L в будущем.

 

Так L&L сгенерировали дополнительную прибыль через приложение благодаря очень простой — и очень захватывающей — механике. Это именно то, чего люди ждут от взаимодействия с брендом: пользы, быстрого поощрения и затягивающего процесса.

 

Чтобы соревноваться в цифровом маркетинге с гигантами ресторанной индустрии вовсе не обязательно инвестировать в очень сложные и дорогие технологии. Как показывает опыт этой лотереи, мобильное приложение с нужными инструментами поможет эффективно взаимодействовать с вашими гостями. Так что не бойтесь экспериментировать: реализуйте ваши самые смелые идеи (но, пожалуйста не используйте просто скидки) — и гости обязательно влюбятся в ваш бренд.



Об авторе
Victoria Zurmann
Виктория начала свой путь в IT-консалтинге и внедрении продуктов в 2018. С тех пор с её помощью многие команды в разных индустриях улучшили управление проектами и взаимодействие с клиентами. Ресторанной сферой она стала заниматься в 2022 году, когда присоединилась к команде Фабрики Лояльности. В нашем блоге она пишет о том, как применять лучшие практики мира технологий в ресторанном бизнесе, фокусируясь на удержании клиентов, их лояльности и готовности рекомендовать бренд.

Это путешествие, в которое мы отправимся вместе с вами

Подписывайтесь и узнавайте о новинках сервиса, актуальных трендах и полезных фишках маркетинга

    Наши последние статьи

    Мы потратили более десяти лет на получение этих знаний.
    Теперь мы хотим передать их вам!