Почему стоит выбрать программу лояльности с каталогом подарков вместо скидок?

Почему стоит выбрать программу лояльности с каталогом подарков вместо скидок?

При решении вопроса о выборе программы лояльности рестораны часто сталкиваются с дилеммой: опираться на программу с баллами, которые можно обменять на подарки, или придерживаться более традиционного подхода с возвратом денег (кэшбэком). Исходя из нашего опыта, обе стратегии эффективны, но в долгосрочной перспективе подарочная программа часто демонстрирует лучшую вовлеченность клиентов и результаты. Давайте кратко рассмотрим отличия этих подходов и разберёмся, почему стратегия «подарки за баллы» часто оказывается наиболее выигрышной для ресторанов.

Большая воспринимаемая ценность

Почему стоит выбрать программу лояльности с каталогом подарков вместо скидок?

Получение подарка – гораздо более мощный эмоциональный мотиватор, чем получение небольшой скидки. Во втором случае гости часто списывают «накопленные рубли» при каждом следующем визите, и программа лояльности становится лишь «почти незаметной экономией в 20-30 рублей от каждого заказа». В то время как программа лояльности с каталогом подарков дарит гостю ощущение эксклюзивности и праздника. Такой подход, когда гость получает заработанный подарок, делает посещение вашего заведения особенным событием, которое долго запоминается гостям. К тому же, эффект IKEA также играет свою роль: когда гости вкладывают усилия в получение подарка (накапливая баллы), они ценят этот подарок гораздо больше, укрепляя свою привязанность к вашему заведению. 

Геймофикация и разнообразие наград

Когда ресторан или заведение использует кэшбэк в качестве основного метода поощрения клиентов, программа лояльности чаще всего сводится к принципу: «получай баллы, расплачивайся баллами». Это довольно прямолинейный и ограниченный подход, который не оставляет много пространства для творчества или инноваций. Вершина его привлекательности, гостям предлагается лишь увеличенная скидка или процент возврата. Грубо говоря, это словно извинение перед гостем: «У нас ничего особенного для вас нет, так что возьмите часть денег обратно». В отличие от этого, подарочная программа лояльности предоставляет бесконечные возможности для креативности и гибкости. Вы можете включать разнообразные подарки, такие как фирменные сувениры, дессерты или другие позиции из меню, эксклюзивные награды от партнеров и многое другое. Этот подход делает программу лояльности более интересной и понятной для гостя, а также прозрачной и удобной для управления. 

Визуальная привлекательность программы

Почему стоит выбрать программу лояльности с каталогом подарков вместо скидок?

Чтобы гость действительно включился в процесс накопления баллов, важно убедительно «продать» ему программу лояльности при первом запуске приложения. С кэшбэком это может быть сложнее, ведь абстрактные цифры и проценты редко вызывают восторг. Но вот когда визуализация каталога подарков основана на принципе, которую социальные сети внедрили в нашу культуру — «качественные изображения продают!», все меняется. Представьте, что гость видит на экране своего устройства яркую, аппетитную картинку подарка, который можно получить за 300 баллов. Клиент может легко визуализировать себя владельцем этого подарка, что усиливает его мотивацию накопить необходимое количество баллов. В итоге, желание получить этот подарок стимулирует гостя к повторным и регулярным визитам в ваше заведение.

Сохранение репутации бренда

Когда перед вами стоит задача быстро продать определенные позиции меню, на первый взгляд, наиболее очевидным кажется увеличение процента кэшбэка для этих блюд. Однако такой подход часто воспринимается гостями как скидка, что может обесценить данное блюдо. Гость может интерпретировать это как «РАСПРОДАЖУ», что порой несёт негативные коннотации. Более продуманным и эффективным решением в таких ситуациях становится интеграция этих позиций в каталог подарков за накопленные баллы. Вместо ассоциации «дисконтирования» вы предлагаете гостям комплимент от ресторана. Такой подход демонстрирует, что ваша компания искренне ценит своих клиентов, уделяя особое внимание качеству и индивидуальному подходу, и при этом избегая ассоциаций с «дешевизной». 

Оптимизация затрат

Главной проблемой программ лояльности на основе кэшбэка является их негибкость в управлении расходами. Если вы решите снизить процент кэшбэка, это может вызвать раздражение у ваших гостей. Они почувствуют, что условия игры изменились без их согласия и может восприниматься как обман. В то время как программа лояльности на основе каталога подарков предоставляет вам гораздо больше гибкости. Вы можете обновлять ассортимент подарков по мере необходимости, адаптируя программу к потребностям бизнеса. Ваши гости, в свою очередь, будут с нетерпением ожидать обновлений в каталоге, в предвкушении новых и интересных предложений. Это поддерживает их интерес и делает их более снисходительными к изменениям, сохраняя при этом лояльность к вашему заведению. 

В ресторанном бизнесе постоянные гости — это наше всё. Сравним две программы лояльности: одну на кэшбэке и другую с каталогом подарков. Согласитесь, что каталог подарков кажется гораздо интереснее? Он дает ресторанам шанс предложить что-то особенное, не ограничиваясь обычными скидками. 

Все мы знаем, что получить неожиданный подарок гораздо приятнее, чем экономия в 5% на чек. Радость от подарка говорит гостю о том, что ресторан искренне ценит его и стремится сделать каждый его визит по-настоящему особенным. Это как создать мостик между гостем и заведением, но не через деньги, а через уникальный опыт. 

Об авторе
Olga P.

Это путешествие, в которое мы отправимся вместе с вами

Подписывайтесь и узнавайте о новинках сервиса, актуальных трендах и полезных фишках маркетинга

    Наши последние статьи

    Мы потратили более десяти лет на получение этих знаний.
    Теперь мы хотим передать их вам!