продвижение ресторана

Продвижение ресторана и кафе сегодня: ключевые шаги для увеличения продаж

В настоящую цифровую эпоху прямые онлайн-каналы продаж становятся все более важными для бизнеса, особенно в ресторанной индустрии. В условиях, когда клиенты имеют легкий доступ к информации буквально на кончиках пальцев, уже нет смысла придерживаться старых подходов. Если более половины ваших заказов по-прежнему осуществляются в офлайн-режиме, пришло время сделать шаг вперед и пересмотреть свои стратегии продвижения ресторана.

Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы помочь вам. Для этого мы подготовили чек-лист, который поможет вам убедиться, что вы движетесь в правильном направлении. Данный чек-лист основан на лучших практиках, полученных от работы с более чем 600 брендами в 20+ странах мира.

1) Запустите прямой канал продаж

Приложение для продвижения ресторана

Пришло время обратить внимание на создание удобного процесса заказов, который будет превосходить ожидания ваших клиентов. Сегодня есть множество платформ на выбор, но для максимального онлайн-присутствия вашего бизнеса нет ничего лучше, чем мобильные приложения. И вот почему:

Мобильные приложения помещают ваш ресторан прямо в руки ваших клиентов, предоставляя им удобный и интуитивно понятный способ оформления заказов. Согласно прогнозам, число мобильных пользователей по всему миру продолжает расти и скоро превысит 7,49 миллиарда. С таким потенциалом для привлечения новых клиентов, запуск мобильного приложения становится неотъемлемой необходимостью для сохранения конкурентоспособности. Однако, выбор всегда остается за вами. Главное, чтобы выбранная вами платформа предлагала функционал, который улучшит процесс оформления заказов. Например, мобильные приложения и веб-сайты от Фабрики Лояльности включают:

  • Нативный интерфейс, удобный для пользователя. Гладкое и интуитивно понятное взаимодействие, чтобы размещение заказа было приятным и легко превращалось в привычку у клиента.
  • Аппетитное визуальное меню. Возможность выигрышно показывать фотографии блюд, которые заставят клиентов захотеть проголодаться еще больше. 
  • Функцию заказа в один клик / повторного заказа. Клиенты могут размещать и повторять заказы своих любимых блюд всего одним нажатием на экран.
  • Статус заказа и отслеживание курьера. Клиенты могут быть в курсе прогресса своего заказа и отслеживать курьера в реальном времени.
  • Быстрая оплатаБыстрая и безопасная оплата, чтобы ускорить процесс оформления заказа.
  • Активное предложение дополнительных позиций. Приложение предлагает клиентам дополнительные позиции из меню, которые дополняют заказы.
  • Автоматическую форму обратной связи. Для получения отзывов клиентов после каждой покупки, чтобы улучшать качество обслуживания.

Если вы пошли гуглить функции Яндекс доставки, то я бы посоветовала задержаться тут подольше или как минимум прочитать мою недавнюю статью “Агрегаторы для ресторанов: нюансы о которых мало кто говорит”. Яндекс доставка или Delivery — это не прямой канал продажи, а всего лишь посредник который съедает 35% вашей выручки с доставки. Полагаться на них — прямой путь к ограничениям, которые могут негативно повлиять на рост вашего бизнеса. 

2) Не просто показывайте меню, сделайте его продающим

Меню ресторана

Когда клиенты выбирают вашу прямую онлайн-платформу, например, используя ваше приложение, это открывает возможность привлечь их в мир захватывающего контента о вашем бренде. Приложение становится платформой, где вы можете выразить уникальность вашего заведения и подчеркнуть его ценности, которые выделяют вас среди конкурентов. Расскажите о вашей команде, поделитесь историей вашего ресторана и концепцией.

С помощью видео, фотографий и игровых элементов, вы сможете рассказать свою уникальную историю и установить глубокую связь с клиентами. Такой креативный подход к брендированию позволяет гостям увидеть отражение своей личности, убеждений и ценностей в вашем бренде, что способствует еще более прочной эмоциональной связи между вами.

3) Фокусируйтесь на “теплых” клиентах

После успешного выбора платформы, формирования бренда и запуска, займитесь активным продвижением.

Чтобы увеличить количество прямых заказов, не стоит попадать в распространенную ловушку, при которой все рекламные усилия направлены только на привлечение потенциальных клиентов. Вместо этого, обратите свое внимание на развитие уже существующей базы гостей, включая посетителей вашего ресторана и пользователей агрегаторов. Ведь эти клиенты уже знакомы с вашим брендом, и акцентирование внимания на этой «горячей» группе потенциальных клиентов поможет максимизировать ваши шансы на успех и увеличение прямых онлайн-продаж.

4) Расскажите своим клиентам про преимущества

Дайте им понять, что взаимодействие непосредственно с вашим рестораном — это удобно и открывает двери в мир персональных предложений и привилегий.

Например:

  • Накопление баллов,
  • Персонализированные подарки, 
  • Индивидуальные предложения, созданные на основе предпочтений и истории покупок клиентов.
  • Прямая и удобная связь с вашей компанией, без посредников и лишних сложностей.

Расскажите своим гостям об этих преимуществах в простой и понятной форме. Уделите внимание их практической значимости и возможности создать комфортный и приятный опыт общения с вашим рестораном. Это поможет привлечь больше клиентов на путь прямого канала продаж и повысит вашу конкурентоспособность.

5) Сделайте приложение сердцем вашего ресторана

Продвижение кафе и ресторана при помощи приложения

Продвигайте свой канал прямого заказа в ресторане и мотивируйте своих сотрудников возглавить эту работу. Поощряйте их, предлагая бонусы за каждое скачивание приложения или регистрацию с использованием их индивидуальных промокодов.  

Чтобы облегчить жизнь сотрудникам, чтобы продвижение нового диджитал канала не казалось непосильной ношей, убедитесь, что ваше предложение предоставляет мгновенные преимущества в заведении, чтобы покупатели с большей готовностью обращали внимание на предложение. Например, покупатель может получить бесплатный десерт в ресторане или кафе сразу после скачивания приложения.

6) Создайте успешную программу лояльности: не полагайтесь на скидки

Сместите фокус вашей программы лояльности с транзакционной «поиска скидок» на развитие эмоциональной привязанности. Радуя своих гостей бонусами и подарками, вы можете выделиться среди конкурентов и агрегаторов. Этот подход не только поможет вам отличиться, но и будет стимулировать клиентов тратить больше в вашем заведении. 

Получение подарка – гораздо более мощный эмоциональный мотиватор, чем получение небольшой скидки. Вы можете создать каталог подарков, состоящий из позиций с низкой себестоимостью, и дарить их в качестве комплимента вашим постоянным гостям.Таким образом, вы сможете дарить гостям более ценные эмоции за те же затраты на программу лояльности, как и в случае кэшбэка. 

И наоборот, зависимость от скидок в маркетинговой стратегии может уменьшить ценность вашего ресторана и создать ожидание постоянно низких цен. В результате клиенты могут рассматривать вашу еду и обслуживание как менее качественные.

7) Получайте прибыль, запуская кампании по возврату гостей

Связь с «потерянными» гостями через win-back кампании — это отличный способ заново привлечь тех, кто ранее делал заказы, но в последнее время не появлялся. Ваши предыдущие клиенты имеют большую важность, поскольку у вас есть информация об их предыдущих покупках. Создавайте персонализированные кампании, основанные на предыдущих заказах гостей, и поддерживайте с ними связь ежемесячно. Вспоминайте и упоминайте их предпочтения и любимые блюда, чтобы показать, что вы цените и помните о них. Такой персональный подход позволит вам выразить свою благодарность и может побудить их дать вашему заведению еще один шанс. 

 

Если вам интересно узнать больше о том, как эффективно возвращать гостей и увеличивать повторные заказы, рекомендую ознакомиться со статьей «Помнишь меня? Как Papa Johns “оживил” самых неактивных гостей — и начал возвращать их привычку заказывать«. В этом исследовании рассматривается стратегия Papa Johns по вовлечению неактивных гостей и предоставляются советы и тактики, которые вы можете использовать в своих кампаниях по возвращению клиентов.

Разработка эффективной стратегии прямого канала продаж — этой важный шаг для успеха вашего ресторана. Путем привлечения клиентов напрямую к вашему бренду, вы предлагаете им удобство и персонализированные предложения, что усиливает их привязанность к вашему заведению. Кроме того, использование win-back кампаний помогает восстановить связь с потерянными гостями и вдохновлять их возвращаться снова и снова. 

Эти стратегии способствуют росту продаж, созданию уникального опыта и построению долгосрочных отношений с вашей аудиторией. Будьте открыты для инноваций, изучайте потребности и предпочтения гостей, и всегда стремитесь превзойти их ожидания. В конечном итоге, успешная реализация этих стратегий будет способствовать развитию вашего ресторанного бизнеса и укреплению его позиции на рынке.

Об авторе
Olga P.

Это путешествие, в которое мы отправимся вместе с вами

Подписывайтесь и узнавайте о новинках сервиса, актуальных трендах и полезных фишках маркетинга

    Наши последние статьи

    Мы потратили более десяти лет на получение этих знаний.
    Теперь мы хотим передать их вам!