Пуш-уведомления

Как настроить эффективные пуш-уведомления

Мобильные пуш-уведомления — это текстовые информационные сообщения, которые получают пользователи того или иного мобильного приложения.

Плюсы пуш-уведомлений очевидны. Они легко настраиваются, могут быть отправлены непосредственно из CRM-системы компании при запуске маркетинговой акции и не требуют использования сторонних сервисов.

Второй отличительной чертой является их стоимость, а точнее — ее отсутствие, по сравнению с sms и email-рассылками. Возможность отправлять пуш-уведомления входит в “набор” мобильной программы лояльности. Поэтому встает вопрос:

как эффективно использовать данный маркетинговый инструмент и получить из него максимум пользы?

Немного статистики

GFK и Яндекс выпустили совместный отчет “Мобильная аудитория e-commerce”, в котором уделили должное внимание отношению пользователей к получаемым пуш-уведомлениям. Так, 82% пользователей смартфонов когда-либо получали пуш-уведомления; большая часть таких сообщений (60%) — это информация об акциях и скидках, 42% — информация о заказе (состав, статус), 33% — информация о товарных новинках.

Как показало исследование, позитивные эмоции вызывают уведомления с информацией о заказе (57%), а вот просьба оценить магазин или товар, оставить отзыв — негативные. Так, из-за подобных сообщений от пуш-уведомлений отписываются 25% пользователей.

Подводя итог, можно сказать, что пользователи готовы и согласны получать следующие пуш-уведомления:

  • Статус доставки (где посылка, когда будет доставка) — 55%;
  • Информация о заказе (состав, статус заказа) — 50%;
  • Информация об акциях, скидках, купонах — 26%;
  • Обновление информации о товарах, которые искали — 13%;
  • Напоминание об отложенных товарах — 10%.

“Золотые правила” пуш-уведомлений

При подготовки пуш-рассылки следует обратить внимание на три аспекта — три “золотых правила” пуш-уведомлений.

1. Выберите удачное время для рассылки

К примеру, вечером, между работой и сном, когда наибольшее количество пользователей проверяют свои смартфоны и могут потратить время на не связанные с работой дела. Утром же внимание обычно рассредоточено, так что не стоит запускать пуш-рассылки до обеденного времени, когда пользователь готов к обработке новой информации. Интересным и эффективным выбором времени станет не круглое число — например, 11:57 или 18:38. Ваше пуш-уведомление точно не смешается с новостями и предложениями других компаний! Если же ваше предложение имеет ограниченный срок, например, специальная акция на обеденное меню, не стоит затягивать — анонсируйте ваше предложение минимум за несколько часов до финального срока, чтобы клиенты успели спланировать свой заказ.

2. Четко таргетируйте и персонализируйте предложение

Используйте данные своей CRM-системы, чтобы максимально таргетировать рассылку пуш-уведомлений. Так, можно провести кампанию по возврату неактивных клиентов, которые не оформляли заказы в течение последнего месяца, и отправить им персональное предложение со скидкой. Конверсия таких таргетированных рассылок заметно превышает аналогичные показатели обычных маркетинговых кампаний, так как отправляет индивидуальные предложения непосредственно своей целевой аудитории.

3. Призовите к действию

Включите в текст вашего пуш-уведомления ту информацию, которая подтолкнет пользователя к оформлению заказа — “до окончания акции осталось 3 часа”, “последние дни акции”, “только сегодня” и т.д. Не используя прямого призыва (“купите”, “оформите заказ” и т.д.), такими сообщениями вы доносите до пользователя информацию об уникальности и ограниченности предложения, что делает его более привлекательным.

Об авторе
Olga P.

Это путешествие, в которое мы отправимся вместе с вами

Подписывайтесь и узнавайте о новинках сервиса, актуальных трендах и полезных фишках маркетинга

    Наши последние статьи

    Мы потратили более десяти лет на получение этих знаний.
    Теперь мы хотим передать их вам!